02-11-2018 14:00

Как рассчитать удельный вес продукции

Далеко не последнюю роль в ведении любого бизнеса играет грамотный управленческий анализ. Финансы, ассортимент, затраты – все это требует постоянного внимания и оптимального использования для достижения более высоких результатов. Множество решений и структура реализации зависят от анализа ассортимента. Все ваши финансы - в вашем телефоне Установите приложение Сбербанк Онлайн прямо сейчас и управляйте картами, вкладами и счетами со своего телефона. Вы экономите время, а ваши финансы всегда у вас под рукой! Установить Как рассчитать удельный вес продукции

Инструкция

Как составить анкету для покупателяВам будет интересно:Как составить анкету для покупателя

Обычно требуется рассчитать удельный вес продукции по объему продаж, а также по проданному количеству. Зная оба показателя, можно определить локомотивы продаж и товары, которые находятся в прайс-листах для ассортимента. Также на основе этой информации принимаются стратегические управленческие решения относительно ассортиментной политики и будущих объемов производства или реализации каждой группы товаров.

Чтобы рассчитать удельный вес продукции по выручке, разделите весь ассортимент на несколько товарных групп. Определите, сколько выручки в абсолютном выражении приходится на каждую группу товаров. Затем выручку каждой группы разделите на общую выручку. Полученные цифры переведите в проценты.

Специальные предложения

Чтобы рассчитать удельный вес продукции по количеству, произведите аналогичные действия. Разбейте ассортимент на группы однородных товаров, на товары по поставщикам или по любому другому признаку. Количество продукции в каждой группе разделите на общее число наименований продукции. Тем самым вы увидите наиболее многочисленные и малочисленные группы товаров.

Обычно более результативным является расчет удельного веса продукции по доле в выручке. На этом основан ABC-анализ, который позволяет определить наиболее приоритетные товарные группы в общей структуре ассортимента. Также его результатом является группировка товаров по степени влияния на общий результат.



Источник