Взаимоотношения продавца товара и его покупателя регулируются гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О защите прав потребителя». Впрочем, в этом законе оговариваются не только права покупателя, но и продавца, который также имеет возможность в некоторых случаях отказать в возврате товара.
Вам будет интересно:Как найти оптового покупателя
Вопрос «Заработная плата» - 1 ответ
Инструкция
Условием возврата товара надлежащего качества является соблюдение 14-ти дневного срока, не считая дня приобретения товара. Но такой повод, как «разонравилось» или «передумал», здесь не проходит. По закону, вы должны обменять товар который не устроил покупателя по размеру, фасону, габаритам или комплектации. Так, например, если в магазине имеется такой же товар другого размера, вы вполне можете отказать в возврате уплаченных денег.
Для отрицательного решения по поводу возврата, согласно ст. 25 закона, может стать то, что нарушен товарный вид возвращаемого изделия или его заводская упаковка. В том случае, когда товар был в употреблении, отсутствуют заводские ярлыки и пломбы, вы также не можете удовлетворить требование покупателя на возврат товара.
Кроме того, существует перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену в любом случае. Кроме предметов личной гигиены, белья, лекарств и т.п., в него входят некоторые виды технически сложных товаров бытового назначения. Это те из них, на которые установлен гарантийный срок. Вернуть деньги вам придется в том случае, если покупателю удастся доказать, что пользоваться товаром невозможно, и его ремонт в общей сложности занял более 30 дней в течение года эксплуатации.
Изучите ст. 18 и 19 Закона, в них вы ознакомитесь правами потребителя при обнаружении брака в товаре и сроками, в течение которых эти права могут быть предъявлены. Элементарное нарушение таких сроков уже может служить законным правом отказать в возврате товара.
Оставить требования покупателя без удовлетворения вы можете также, если были нарушены правила по эксплуатации или уходом за изделием. Например, вещь подвергалась стирке, в то время как рекомендована была только химическая чистка.
Обратите внимание Имейте в виду, что ни одним нормативно-правовым актом не закреплена обязанность покупателя хранить потребительскую тару приобретенного товара. Ваш отказ в добровольном порядке вернуть деньги на этом основании легко будет оспорен в суде.
Совет 2: Как отказать покупателю
«Клиент всегда прав» - так звучит основное правило, которым руководствуются добросовестные продавцы. Однако всегда найдется исключение. Если вы не можете обслужить покупателя по каким-либо причинам, ему следует отказать. Причем сделать это нужно компетентно и вежливо.
Инструкция
Убедитесь в том, что вы не можете продать товар этому покупателю. Руководствоваться при этом следует законом, уставом организации или моральными принципами. Например, прежде чем отказать покупателю в приобретении табачной продукции, следует убедиться в том, что он не достиг совершеннолетия, и только после этого сказать ему, что вы не можете его обслужить.
Будьте предельно вежливы при отказе. К сожалению, сейчас очень часто можно столкнуться с грубостью и хамством. После такого отношения пропадает желание повторно посещать магазин. Итогом вашего отказа не должно стать негативное отношение к организации, в которой вы работаете.
Ни в коем случае не повышайте голос и не кричите на покупателя. Помните, что в своем лице вы являетесь представителем компании. Прежде чем давать волю своим чувствам и эмоциям, следует убедиться в том, что они не скажутся негативным образом на имидже вашей фирмы.
Не воспринимайте покупателя как врага. Не думайте, что он хочет доставить вам какие-либо неудобства или трудности. Чем подозрительнее вы будете, тем труднее вам будет отказать.
Разъясните причины, по которым вы не можете продать тот или иной продукт покупателю. Ваша аргументация должна быть четкой и логичной, чтобы клиент понял, почему именно его отказываются обслуживать.
Укажите покупателю на условия, при которых вы сможете его обслужить. Например, вы можете сказать, что сегодня ваш магазин уже закончил работать, однако завтра в такие-то часы вы с радостью обслужите припозднившегося сегодня клиента.
Обратите внимание В случае если покупатель ведет себя буйно и не желает слушать ваших объяснений, свяжитесь с охраной и попросите ее представителей вывести клиента из магазина. При этом старайтесь держать себя в руках до тех пор, пока подмога не придет на помощь.
Источник