Юридических фирм в Москве много, и они оказывают услуги в любых областях права, поэтому если вы собираетесь открыть юридическую фирму, вас ждет высокая конкуренция. Чтобы ваша фирма успешно развивалась, о привлечении клиентов нужно задуматься еще до открытия самой фирмы.
Вам будет интересно:Работа с коллективом: некоторые способы повышения удовлетворенности рабочим местом
Вопрос «Заработная плата» - 1 ответ
Инструкция
Как правило, юридические фирмы открываются несколькими юристами с большим опытом работы в нескольких отраслях права. Бывает так, что свою небольшую юридическую фирму открывают юристы целого отдела какой-либо крупной юридической фирмы, если им хочется уйти в "свободное плавание". В таком случае их клиентами становятся клиенты тех юридических фирм (или фирмы), из которых они ушли. Нередко клиент более склонен доверять какому-либо конкретному юристу фирмы, нежели всей фирме, и желает, чтобы именно этот юрист и дальше занимался его делами. Этот случай очень удобен для тех, кто собирается открыть юридическую фирму: если у вас есть клиенты, готовые пойти за вами, то доход вам гарантирован.
Однако забрать клиентов у крупной фирмы может оказаться не так-то просто, кроме того, кто-то не захочет идти на это из соображений этики. В таких случаях для поиска клиентов стоит использовать профессиональные связи. Наверняка кто-то из ваших знакомых нуждается в юридических услугах, или же у них есть знакомые, которые в них нуждаются.
Для привлечения клиентов юристы новых юридических фирм посещают профессиональные конференции и прочие мероприятия. Смысл таких мероприятий не только в обмене опытом и нахождении знакомых в своей сфере, но и в упоминаемости на этих конференциях. Таким образом, вы зарабатываете себе имя, которое знают.
Для привлечения клиентов может использоваться и обычная реклама. Нередко можно увидеть плакаты, объявления юридических фирм. Это чаще касается фирм, оказывающих такие узкоспециализированные и распространенные услуги как регистрация юридических лиц, однако любая фирма может при желании размещать рекламу. Чтобы она приносила пользу, важно размещать ее там, где могут встретиться ваши потенциальные клиенты. К примеру, листовки юридической фирмы, созданной юристами, которые специализируются на судебных спорах в трудовой сфере, можно раздавать у судов, трудовой инспекции. Услуги раздающего листовки обычно недороги: примерно 300 рублей за час работы. Рекламировать себя можно и с помощью сайта - сделать его удобным и легко доступным при поиске, а также с помощью объявлений на сайтах профессиональных сообществ.
Совет 2: Как открыть свое юридическое агентство
Юридическая консультация – востребованный и прибыльный бизнес. На него не влияют ни кризис, ни прочие экономические катаклизмы. Во все времена люди нуждаются в профессионально оказанной юридической помощи. Эта деятельность имеет еще один неоспоримый плюс. Для открытия своего юридического агентства вам не понадобится большой стартовый капитал. Вы сможете обойтись минимальными вложениями. Главное, продумать все детали и составить грамотный бизнес-план.
Вам понадобится
- - оформить юридическое лицо или ИП;
- - арендовать офис;
- - закупить мебель и оргтехнику;
- - организовать рекламную кампанию.
Инструкция
Для начала, вам нужно будет зарегистрировать ИП или юридическое лицо. Если вашими основными клиентами будут физические лица, достаточно будет стать индивидуальным предпринимателем. В случае, если вы будете оказывать услуги юридическим лицам, потребуется ООО. Получив готовый пакет документов, вы сможете начать заниматься организационными вопросами.
Вам понадобится офис. Можно начинать с небольшого помещения. Что касается места, оно может быть в центре города или в одном из спальных районов. В обоих случаях вы можете рассчитывать на то, что при профессиональной подаче услуг, у вас появятся постоянные клиенты. Желательно, чтобы офис находился на первом этаже, и была возможность поместить вывеску. В таком случае, за очень короткий срок, у вас появятся дополнительные клиенты. Продумайте интерьер помещения. Все должно быть строго, но со вкусом.
Следующим шагом станет приобретение мебели и оргтехники. Вам понадобятся столы, стулья, стеллажи, сейф, диван для посетителей, компьютеры (или ноутбуки), МФУ, счетчики и детекторы банкнот и телефон. Все зависит от площади помещения и количества сотрудников.
Создайте сайт. В доступной форме изложите информацию о вашей компании и о предоставляемых услугах. Обязательно поместите на сайт прайс-лист. Для того чтобы заинтересовать и привлечь потенциальных клиентов, предложите акции и скидки. Это могут быть скидки на определенный перечень услуг во время обеденного перерыва или в утренние часы и т.д. Главное, придумайте что-то нестандартное, что будет выгодно отличать вас от конкурентов.
Когда сайт будет готов, займитесь рекламной кампанией. Оповестите всех друзей и знакомых о вашей новой деятельности, воспользуйтесь рекламой в интернете, листовками и буклетами. Информация об акциях и скидках, помещенная на сайте, тоже станет частью вашей рекламной кампании. Вместе с яркой вывеской, перечисленные действия дадут очень хороший результат.
Одной из отличительных черт вашей деятельности может стать услуга выезда к клиенту. В последнее время, в связи с пробками и занятостью потенциальных заказчиков, увеличивается спрос на данную услугу, а предлагают ее не все юридические организации.
Что касается стартового капитала, для открытия небольшой юридической фирмы вам потребуется от 150000 тысяч рублей. Прибыль напрямую будет зависеть от квалификации сотрудников, правильной организации бизнеса и грамотной рекламной кампании. Кроме того, вы можете постоянно расширять свой бизнес и добавлять дополнительные услуги.
Видео по теме Обратите внимание Окупить свои вложения вы сможете в течение 6-12 месяцев. Полезный совет Как правило, юридические консультации работают с 10:00 до 19:00.
Источник