Доходность предприятия в первую очередь характеризуется деятельностью предприятия в целом и его рентабельностью. Расчет доходности предприятия необходим для анализа и своевременного изменения политики компании в отношении ведения деятельности.
Статьи по теме:
- Как получить доход от акции
- Как рассчитать доход на предприятии
Вопрос «Какую платежную систему выбрать?» - 3 ответа Инструкция 1 Доходность предприятия является показателем чистой прибыли, которую имеет компания в процессе осуществления своей деятельности. Существуют различные системы показателей, на основании которых можно рассчитать доходность. 2 Доходность предприятия суммируется из показателей рентабельности хозяйственной и финансовой деятельности, осуществляемой с целью извлечения прибыли, и показателей рентабельности производства продукции. 3 Все формы показателей рентабельности являются важнейшим характеристиками и формируют доходность и прибыль предприятия. Именно поэтому эти показатели считаются обязательными компонентами сравнительного анализа, используемыми для оценки доходности и финансового состояния предприятия. 4 В проведении анализа производственной деятельности предприятия показатели доходности используются в качестве инструментов ценообразования и инвестиционной политики. 5 Рассчитать доходность предприятия можно, посчитав отношение общей прибыли предприятия к стоимости или себестоимости выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Доходности предприятия предопределяется эффективностью деятельности предприятия, в части производственной деятельности и реализации продукции или услуг. 6 На доходность предприятия оказывают влияние различные факторы. Основными из них являются, размер прибыли, объемы реализации результатов деятельности предприятия. 7 К повышению доходности предприятия ведут такие процедуры, как снижение трудоемкости и капиталоемкости производственных процессов предприятия, увеличение эффективности управления. 8 Доходность предприятия отображает норму возмещения или вознаграждения совокупности всех источников, используемых предприятием для реализации своей деятельности. Видео по теме
Совет 2 : Как рассчитать доход
Вам будет интересно:Как назвать строительную компанию
Вам будет интересно:Как назвать магазин женской одежды
Вам будет интересно:Как составить бизнес-план магазина
Доход физического лица – это все материальные блага, которые оно получило от других лиц (не считая муниципалитеты и государство) в результате своей трудовой или предпринимательской деятельности, а также в результате других причин, и которые улучшают его материальное положение в целом.
Вам понадобится
- Данные о доходах физического лица за календарный год, данные вычетах и изъятиях, которые предусмотрены Законом РФ «О подоходном налоге».
Инструкция 1 Определите валовой совокупный доход физического лица за календарный год (это все его доходы в течение года за вычетом всех изъятий и вычетов). 2 Определите совокупный чистый годовой доход, он представляет собой разницу между валовым доходом, который получен в течение календарного года, и документально подтвержденными расходами на получение этих доходов. 3 Учтите в расчетах доходы, полученные в натуральной форме по государственным регулируемым ценам, если они отсутствуют – то по рыночным на дату получения дохода. 4 Определите облагаемый совокупный доход (налогооблагаемую базу) как разницу между совокупным чистым годовым доходом и льготами, которые предусмотрены Законом «О подоходном налоге». Видео по теме Обратите внимание Доход за предыдущий год физическим лицам нужно подсчитать и сдать декларацию в налоговую службу по форме 2-НДФЛ не позднее 1 апреля. Полезный совет При расчетах дохода человека учитывается сумма доходов не только в денежной, но и в натуральной форме. Источники:
- Подробная статья о налоге на доходы физических лиц
- как рассчитать совокупный доход
Совет 3 : Как рассчитать прибыльность
В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем, позволяющим оценить хозяйственную деятельность предприятия. Она аккумулирует все доходы, расходы и обобщает результат работы организации.
Инструкция 1 Для того чтобы оценить деятельность предприятия и сопоставить полученные результаты с работой других предприятий или с прошлыми периодами его деятельности, используются показатели прибыльности. Прибыльность – это способность компании приносить прибыль. Она может определяться как соотношение дохода и инвестированного капитала или как отношении прибыли к общему объему продаж. В последнем случае речь идет о более узком понятии, которое также характеризует прибыльность, - рентабельности. 2 Для оценки прибыльности используется ряд коэффициентов. Коэффициент валовой прибыли определяется как отношение прибыли предприятия к выручке от реализации. Валовая прибыль в данном случае рассчитывается как разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции. Для оценки работы предприятия данный показатель рассчитывается в динамике или сравнивается с показателями предприятий аналогичной отрасли. 3 Коэффициент чистой прибыли, или коэффициент прибыльности, рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке предприятия от реализации продукции. При этом под чистой прибылью понимается прибыль, остающаяся у организации после уплаты налогов, но до выплаты дивидендов по обыкновенным и привилегированным акциям. Высокие значения данного коэффициента свидетельствуют о благоприятной конъюнктуре рынка для предприятия и об эффективном использовании имеющихся на предприятии ресурсов, как материальных, так и финансовых. 4 Еще одним показателем, характеризующим прибыльность организации, является коэффициент удержания. Он рассчитывается как отношение прибыли, направленной на развитие бизнеса, к чистой прибыли. Если данный коэффициент принимает значение от 0,8 до 1,0, то это является свидетельством того, что предприятие стремится заработать путем реинвестирования. Видео по теме
Совет 4 : Как определять объём инвестиций
При планировании выпуска продукции, например, в области строительной индустрии, приходится учитывать дополнительные затраты на реконструкцию, замену оснастки и оборудования, его переналадку, освоение новых видов изделий. Такие расходы нередко требуют привлечения инвестиций. Для правильного определения объема привлеченных средств понадобятся специальные расчеты.
Инструкция 1 Проанализируйте финансовое обеспечение выпуска новой продукции. Если анализ показывает, что такое обеспечение недостаточно, увеличьте сумму заимствованных средств. 2 Оцените уровень предполагаемого дохода на вложенный капитал и уровень рентабельности деятельности предприятия по выпуску новой продукции. При недостаточно высоких показателях инвестирование в новую продукцию следует признать нецелесообразным. 3 Рассмотрите в качестве источника инвестиций собственные средства предприятия: резервы, поступления выручки от уже произведенной продукции и так далее. 4 Определите обеспеченный объем новой продукции по формуле:Q = (Fr + Fc + Td + Fconst) / Vc; гдеQ – предполагаемый объем выпуска новых видов продукции;Fr – собственные резервные средства предприятия;Fc – кредитные средства;Td – валовый доход от реализации выпускаемой продукции;Fconst – относимые на готовую продукцию постоянные затраты предприятия;Vc – переменные затраты на единицу новой продукции. 5 Рассчитайте размер привлекаемых сторонних инвестиций, источниками которых, к примеру, могут служить частные инвесторы и кредитные учреждения. Используйте для расчетов формулу:Fcr = (Q * Vc + Fconst) – (Fr + Td), гдеFcr – объем привлекаемых средств;Q – объем выпуска новых видов продукции;Fr – собственные резервные средства предприятия;Vc – переменные затраты на единицу новой продукции;Fconst – постоянные затраты предприятия;Td – валовый доход от реализации продукции. 6 В случае, когда для производства новых видов продукции планируется приобрести или усовершенствовать технологическое оборудование, при вычислении дополнительного финансирования учтите стоимость нового оборудования и затраты на модернизацию уже имеющегося. Сделайте также поправку на затраты, связанные с внесением изменений в производственный процесс (освоение продукции, ее подготовка и т.п.). Источники:
- «Инвестиции», У. Шарп, Г. Александер, Дж. Бейли, 2010.