Как продать свой сценарий к фильму

Как продать свой сценарий к фильму

Вы написали собственный сценарий к фильму, сериалу или детской сказке и теперь намерены его продать. Осталось дело за малым: найти того профессионала, который прочитает ваше творение, оценит и захочет снять по нему фильм. То есть купит у вас этот сценарий. Найти такого человека очень не просто, но нет ничего невозможного. Главное следовать инструкции, не разочаровываться при первых неудачах и не опускать руки. И тогда ваш фильм обязательно увидит свет. Как продать свой сценарий к фильму

Инструкция

Первое что нужно сделать, поставив последнюю точку в своей рукописи, – это найти хороший учебник по сценарному ремеслу и внимательно его изучить с точки зрения требований, предъявляемых в современном кинематографе. Дело в том, что любой сценарий – это, во-первых, литературное произведение, которое должно соответствовать определенным требованиям, а во-вторых, это, по сути, подробная инструкция для съемок фильма и должна вписываться в стандартный унифицированный формат. Правильное и точное оформление сценария в соответствии со всеми требованиями – это хоть и небольшая, но все-таки гарантия, что его хотя бы прочитают специалисты.

После того, как ваш сценарий полностью выверен и обработан с соблюдением всех норм оформления, можно приступать к его продвижению. Важно знать, что если вы не профессиональный сценарист и у вас нет личных связей в киноиндустрии, то в вашем творчестве скорее всего никто не заинтересован. Поэтому в первую очередь его необходимо донести до соответствующей потенциальной аудитории.

Очень часто начинающие авторы опасаются публиковать или показывать свои работы из опасения, что их идеи и даже целые тексты могут быть украдены. Опасения эти не беспочвенны и, чтобы застраховать себя от неприятностей, можно заранее предпринять ряд мер. Самый простой способ закрепить за собой авторское право – это зарегистрировать его в патентном бюро или заверить у нотариуса. Однако это дело достаточно хлопотное и финансово затратное, а если сценарий первый, то вероятно он потребует значительной переработки или даже написания совершенно иной работы. Гораздо проще опубликовать свой текст на сайте proza.ru или на одном из специализированных сайтов для сценаристов (http://screenwriter.ru). В этом случае дата публикации и уникальный номер пользователя являются своего рода свидетельством авторских прав и при необходимости могут быть использованы в суде в качестве доказательства. При размещении своего творения на сайтах для сценаристов вы заодно получаете шанс, что ваша работа будет прочитана профессионалами и кого-то заинтересует. Кроме того не стесняйтесь показывать свои сценарии всем продюсерам, режиссерам, сценаристам и редакторам, кому они хоть немного могут быть интересны. Даже если ваш сценарий никому не понравится настолько, чтобы его купить, вы можете получить очень полезные советы и рекомендации от специалистов.

Вам будет интересно:  Профессиональные навыки руководителя. Каким должен быть руководитель

Предлагать свой сценарий к рассмотрению стоит в максимально возможном количестве мест. Для этого запрашиваете у поисковой системы адреса киностудий России или той страны, где вы планируете публиковаться. Затем ищете на полученных сайтах информацию о редакции, проектах, секретариате и тому подобном. Большинство крупных киностудий постоянно находятся в поиске действительно хороших сценариев, так что всегда есть шанс пробиться. Прежде чем отсылать свою работу, найдите контактные телефоны редактора или сценарного отдела и уточните e-mail, на который следует отправить текст. Как правило все присланные сценарии и заявки рассматриваются в течение двух недель-месяца. При этом рукописи не рецензируются и не возвращаются. Это значит, что если ваш текст не понравится, никакого ответа вы не получите. Это не страшно. Вы можете позвонить самостоятельно, во-первых, сразу же после отправки рукописи, чтобы убедиться, что она получена и рассматривается, а во-вторых, примерно через месяц, чтобы узнать результат. Если ваш сценарий отклонен, не отчаивайтесь, попробуйте обратиться во все другие известные вам студии. А тем временем не прекращайте работу над новыми историями. И тогда каждый последующий ваш сценарий обязательно будет лучше предыдущего.

Источник


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: