Проверить, как часто используется название, придуманное вами для фирмы, можно с помощью сайта ФНС России. По ссылке с его главной страницы доступен сервис «Проверь себя и контрагента». Он позволяет проверить любое название на уникальность как по всей стране, так и ограничить круг поиска одним регионом России. Все ваши финансы - в вашем телефоне Установите приложение Сбербанк Онлайн прямо сейчас и управляйте картами, вкладами и счетами со своего телефона. Вы экономите время, а ваши финансы всегда у вас под рукой! Установить
Вам понадобится
- - компьютер;
- - доступ в интернет.
Инструкция
Вам будет интересно:Как составить акт ревизии
Зайдите на главную страницу сайта ФНС России. Нужная вам ссылка находится в правой части страницы. Если вы используете компьютер с небольшим монитором, скорее всего, понадобится немного прокрутить вниз.
Кликните на слова «Проверь себя и контрагента», и перед вами откроется форма поиска.
Она содержит достаточно много полей, но большинство из них для вашего случая не актуальны. Ведь вас интересует не сбор информации о конкретном юридическом лице, а всего лишь проверка частоты использования выбранного вами названия.
При проверке же конкретного юрлица база позволит узнать существует ли фирма, соответствует ли действительности информация, которую она дает о себе, выявить фиктивные адреса регистрации и др.
Поскольку вас интересует только уникальность названия вашей фирмы, заполнять вы должны только три поля. В поле «Наименование» введите проверяемое название. Затем выберите из выпадающего списка круг поиска. Это может быть вся страна или один из регионов.
Круг поиска в этом случае зависит от вашей ситуации. Если вы планируете вести деятельность в пределах одного субъекта Федерации, достаточно ограничится только им. В иных ситуациях есть смысл посмотреть по всей стране. Впрочем, вы можете провести поиск сначала по стране, а потом хоть по всем субъектам поочередно.
Введите также предложенные цифры в поле, предназначенное для кода.
Остальные же просто оставьте пустыми и кликните на кнопку «Искать».
Специальные предложения
После клика перед вами откроется страница с результатами поиска. Если таких же названий немного, нет совсем или они отсутствуют в вашем регионе, можно сказать, что с задачей по неймингу будущего предприятия вы справились отлично и можете регистрировать его с уникальным названием.
В ином случае, когда поиск дал сотни, а то и тысячи результатов (например, фирм, в названии которых участвует слово «Престиж» в России, по данным базы, почти 9 тыс.), стоит поискать не так часто встречающийся вариант, который затем снова проверить на уникальность с помощью того же сервиса.
Полезный совет Если строго следовать букве закона, в России, в отличие, например, от Чехии, наличие фирмы с аналогичным названием не является препятствием при регистрации. Но нужно ли самим учредителям, чтобы их с кем-то путали? Кроме того, на названия известных брендов, как правило, зарегистрирован товарный знак, так что лучше не напрашиваться на проблемы с его законным обладателем.
Источник