Акцидентные шрифты предназначены для использования в заголовках больших размеров. Потому они часто имеют более заметный и выделяющийся дизайн, чем простые, относительно "сдержанные" шрифты, которые обычно используются для основного текста. В немецком языке существует термин akzidenzschrift, что означает коммерческий или торговый шрифт, который используется для заголовков и не предназначен для основного текста. Этим словом как раз и обозначается то, для чего используют акцидентные шрифты. Знаменитое название шрифта "Акциденц Гротеск", что буквально означает «коммерческий без засечек», происходит именно от этого термина.
История появления
Вам будет интересно:Медный порошок: производство, назначение и применение
Акцидентные шрифты — это способ привлечь внимание к какой-то части текста, потому для их создания могут использоваться не только начертание обычных букв, но и знаки, нарисованные от руки, каллиграфия и различные абстрактные или рисованные стили. Для них обычно используется размер кегля от 14 пунктов. Лучшие текстовые шрифты легко читать в длинных абзацах. Они не привлекают к себе особого внимания и были спроектированы так, чтобы лучше всего работать между кеглем в 6 и 14 пунктов.
Акцидентные шрифты — это относительно недавнее изобретение. Они используются для того чтобы привлечь читателя к тексту, создать настроение или объявить важную информацию. В них не было необходимости до конца XVIII века, в это время появились рекламные плакаты. До этого времени гарнитуры, не предназначенные для основного текста, выглядели как обычные буквы.
Появление плакатов и более широкое использование вывесок стимулировало появление новых видов шрифтов. В то же время в начале XIX века начали появляться новые дизайны букв, с засечками, но гораздо более смелые по дизайну. Шрифты без засечек уже использовалось в нестандартных надписях. Но они почти не применялись для печати до 1830-х годов.
Первые акцидентные шрифты — это чрезвычайно жирные и сжатые гарнитуры, которые использовались, чтобы привлечь внимание. Кроме того, некоторые из них, такие как Cochin и Koch-Antiqua, имели особую конструкцию с небольшой высотой x. Акцидентные шрифты, дизайн которых был приближен к этим гарнитурам, был очень популярен в начале XX века.
Современные технологии и их влияние
Благодаря появлению методов фотонабора и цифровой печати, позволяющим набирать шрифты любого размера, стало возможным использовать акцидентные шрифты в ситуациях, когда обычно применяются рукописные надписи, например, на деловых логотипах. Многие современные семейства цифровых шрифтов, такие как Neutraface, Neue Haas Grotesk и Arno, включают в себя как обычные текстовые стили, так и дополнительные, с более лаконичным дизайном.
Стили отображения шрифта
Акцидентные шрифты, предназначение которых — привлекать внимание, могут выглядеть как надписи с рисунком, например, с использованием штрихов, похожих на ручное письмо. Они могут быть затемненными или гравированными, с пробелами в центре, предназначенным для рельефных трехмерных букв. Еще один вариант — заштрихованные изображения, которые выглядят серыми при просмотре на расстоянии.
Существуют также необычные или абстрактные редизайны алфавита, надписи, которые кажутся поврежденными или искаженными, такие как Shatter или Electric Circus. К акцидентным шрифтам относятся и некоторые сверхлегкие и смелые адаптации обычных буквенных форм, в том числе Cooper Black или Gill Kayo. А при помощи смеси заглавных и строчных букв можно создать необычный эффект.
Особенности оформления
Многие шрифты имеют различное настроение или индивидуальность. Они могут быть серьезными, вычурными, игривыми, элегантными. Настроение шрифта должно соответствовать цели дизайнера. Например, закругленная гарнитура с пузырьками и шариками подойдет для приглашения на день рождения ребенка, но не для деловой новостной рассылки. Как это часто бывает с людьми, противоположности, как правило, притягиваются: «интровертированные» и «экстравертные» шрифты прекрасно сочетаются друг с другом. Поэтому, если у дизайнера есть отличительный шрифт с «сильной индивидуальностью», его можно соединить с чем-то более нейтральным и консервативным для сбалансированного оформления.
Применение гарнитур
Акцидентные шрифты бывают обратно-контрастными. Это означает, что в них инвертируются контраст обычного письма, а горизонтальные штрихи сделаны толще, чем вертикальные. Надписи могут включать в себя использование трафаретных или тисненых ленточных шрифтов для промышленной эстетики. Рестораны часто предпочитают «симуляцию» гарнитуры, предназначенной для другой системы письма. Более прозаический стиль акцидентных шрифтов — это те, которые предназначены для вывесок, такие как Johnston, Highway Gothic, Transport и Clearview. У них часто есть особенности, позволяющие увеличить удобочитаемость. Например, у Johnston и Transport есть загнутая буква L в нижнем регистре, чтобы отличить его от i в верхнем регистре.
Фокус внимания пользователя
Читабельность гарнитуры очень сильно зависят от размера букв. Например, в шрифтах с засечками тонкие части пропорционально утяжеляются с уменьшением размера. Если бы им оставляли ту же жирность, что и для больших размеров, контраст между толстыми и тонкими штрихами был бы слишком велик, что затрудняло бы чтение текста. Акцидентные шрифты — это более крупная гарнитура, обладающая особой индивидуальностью.
Она может иметь изящный рукописный вид, который дополняет дизайнерский фон. Акцидентные шрифты кириллицей мало отличаются в применении от латинских. Такие качества, как размер, жирность и интервалы, влияют на то, как глаз должен перемещаться по странице, и какой текст должен привлекать внимание первым.