05-02-2019 21:09

Украинская железная дорога: состояние, подвижной состав, структура предприятия. Карта железных дорог Украины

По длине железнодорожной сети Украина занимает 15 место в мире. Общая протяженность всех железных дорог в стране составляет 21700 км. Треть из них – электрифицированы. В нашей статье мы вкратце расскажем об украинских железных дорогах, их подвижном составе и современном состоянии.

«Укрзализныця»: в цифрах и фактах

Публичное акционерное общество «Украинская железная дорога» (также – ПАО «Укрзалізниця») – государственное предприятие, осуществляющее пассажирские и грузовые перевозки железнодорожным транспортом. В этой сфере оно является полным монополистом в Украине.

Гидростанции для прессов: виды, технические характеристики, назначение и практическое применениеВам будет интересно:Гидростанции для прессов: виды, технические характеристики, назначение и практическое применение

железная дорога поезда

Рельсовая история Украины началась во второй половине XIX века. Первая железная дорога на ее территории была проложена еще в 1861 году. Она соединила Львов с польским Перемышлем. Тремя годами позднее появилась железнодорожная ветка «Одесса – Балта», которая в конце 1860-х была продлена до Киева. На рубеже XIX-XX веков сетью узкоколейных линий был покрыт Карпатский регион.

В наши дни украинские железные дороги – это:

  • 1640 станций.
  • 120 основных вокзалов.
  • 26 дирекций железнодорожных перевозок.
  • 50 локомотивных депо.
  • 174939 грузовых вагонов.
  • 2718 тепловозов.
  • 1796 электровозов.
  • 1547 секций электропоездов.
  • Свыше 350 тысяч работников.

Ежегодно «Укрзализныця» перевозит 500 миллионов пассажиров и около 300 миллионов тонн различных грузов.

Современное состояние железнодорожной инфраструктуры Украины

Стоит отметить, что Украинские железные дороги на95 % представляют собой наследие трех империй: Российской, Австро-Венгерской и Советской. Это касается и подвижного состава, и сети железных дорог, и обслуживающих предприятий.

За всю историю в ПАО «Укрзализныця» 17 раз менялось руководство. По оценкам экспертов и обычных пассажиров, наиболее полезным для украинской железнодорожной системы был Георгий Кирпа, занимавший должность директора предприятия с 2000 по 2004 годы. Привлекались для модернизации Украинских железных дорог и иностранные кадры. В частности, в 2016-2017 годах руководителем государственного предприятия был назначен Войцех Бальчун, один из лучших менеджеров Польши. Но и это не принесло ожидаемых результатов.

Современное состояние предприятия оставляет желать лучшего. Так, по словам советника министра инфраструктуры Украины А. Кавы, 75% всех тепловозов страны эксплуатируются, несмотря на просроченные сроки ремонтов. Министр А. Пивоварский и вовсе оценил положение дел в железнодорожной сфере как «ужасающее», особо отметив плачевное состояние полотна. Из-за этого, в частности, скоростные поезда «Интерсити» на самом деле таковыми не являются, так как попросту не могут развить необходимую скорость на многих участках.

стоимость железнодорожных билетов

На сегодняшний день, основными проблемами ПАО «Укрзализныця» являются следующие:

  • Высокая изношенность подвижного состава.
  • Значительный средний возраст электровозов и тепловозов (50 и 30 лет соответственно).
  • Высокая степень изношенности грузовых вагонов (до 90%).
  • Большое число аварий и поломок подвижного состава.

«Украинская железная дорога»: поезда и цены

Железная дорога – самый доступный транспорт в Украине. А учитывая катастрофическое состояние многих автомобильных дорог в стране – еще и самый удобный.

украинская железная дорога фото

Стоимость железнодорожных билетов в Украине остается достаточно низкой. Так, поездка из Киева во Львов в плацкартном вагоне обойдется в 150-180 гривен (360-430 рублей), в купейном – 500-600 гривен (1200-1450 рублей), в вагоне-люкс – около 1800 гривен (4300 рублей). За удовольствие проехаться из Киева в Харьков в поезде «Интерсити» придется заплатить 500 гривен (за место в вагоне первого класса).

Карта железных дорог Украины

Организационная структура предприятия представлена шестью железными дорогами:

  • Львовская (центр – Львов).
  • Юго-Западная (Киев).
  • Южная (Харьков).
  • Приднепровская (Днепр).
  • Одесская (Одесса).
  • Донецкая (с центром в городе Лиман).

Ниже представлена схематическая карта железных дорог Украины по состоянию на 2014 год.

карта железных дорог

Максимальная густота железнодорожной сети характерна для Донбасса, минимальная – для севера страны. Крупнейшими железнодорожными узлами в Украине являются такие города, как Киев, Львов, Запорожье, Жмеринка, Дебальцево, Смела, Знаменка, Пятихатки, Лозовая, Фастов. Наиболее оживленный пассажиропоток наблюдается на следующих магистралях:

  • Киев – Коростень – Львов.
  • Киев – Фастов – Жмеринка.
  • Киев – Полтава – Харьков.
  • Фастов – Белая Церковь – Смела – Пятихатки.
  • Кривой Рог – Никополь – Запорожье.
  • Харьков – Лозовая – Днепр – Запорожье.
  • Львов – Мукачево – Чоп.

Если говорить о грузопотоке, то самыми загруженными являются линии перевозок: «Кривой Рог – Днепр – Запорожье» и «Фастов – Казатин – Львов».



Источник