17-02-2019 07:09

Почему корпус самолета делают из дюралюминиевых трубок? Общее представление

Как может показаться при первом взгляде, наиболее дешевый и простой способ сделать корпус для воздушного транспорта – сварить трубы из листового металла. Тогда почему корпус самолета делают из дюралюминиевых трубок? В этой статье мы постараемся максимально развернуто и доступно раскрыть данную тему.

Что представляет собой корпус самолета?

почему корпус самолета

Данный элемент воздушного судна еще называют фюзеляжем. Он служит для выполнения соединяющей и несущей функции, и считается главной составной частью конструкции. Внутри корпуса установлена кабина пилота, отсеки для хранения грузов и посадки пассажиров, баки с горючим материалом и столовые установки. Говоря простым языком, фюзеляж – это та часть, которая находится между людьми с полезными грузами и атмосферой.

Зачем при строительстве фюзеляжа применяют дюралюминиевые трубки?

Латунь Л63: обзор, свойства, характеристики и особенностиВам будет интересно:Латунь Л63: обзор, свойства, характеристики и особенности

корпус самолета делают из дюралюминиевых трубок

Для этого есть, как минимум пять оснований. К основным причинам, почему корпус самолета делают из дюралюминиевых трубок, относится:

  • Сплошные листы плохо справляются с термической защитой внутренней части корпуса летательного аппарата, в то время как трубки справляются с этим хорошо.
  • Дюралюминий – крепкий, легкий и сверхнадежный материал.
  • Если в корпусе возникнет трещина, то повредится только одна из трубок, а не вся конструкция.
  • В полость трубок часто монтируют провода и кабели для обеспечения систем самолета.
  • Дюралюминиевый материал более эластичен и не так боится деформации.
  • При применении полых материалов производитель может сэкономить значительную сумму денег.
  • Все этих фактов вполне хватает, чтобы точно выяснить, почему корпус самолета делают из дюралюминиевых трубок. Однако давайте разберем особенности этого материала подробнее.

    Так как самолетам приходится часто маневрировать и при этом испытывать сильные перегрузки, важно, чтобы материал корпуса был пластичным и устойчивым к деформациям. Именно такими свойствами и обладает дюралюминий. И еще один важнейший момент – это обеспечение термоизоляции кабины пилотов и пассажирского отсека. На этом основании корпус самолета делают из дюралюминиевых трубок.

    Почему не листовой металл?

    Листовой металл просто не смог бы сохранить благоприятную внутреннюю атмосферу, из-за чего перелет становился бы менее комфортным или приходилось бы тратить дополнительные средства на установку средств, стабилизирующих внутренний климат. Помимо этого, благодаря содержащемуся внутри трубок воздуху удается добиться дополнительной защиты экипажа и пассажиров от перепадов давления, которые особенно ощущаются на большой высоте.

    К тому же, за последние годы технологии производства существенно усовершенствовались, и теперь себестоимость производства фюзеляжей самолетов из дюралюминиевых трубок не сильно бьет по карману компаний-производителей. И если еще несколько десятилетий назад из-за дороговизны производства приходилось завышать цену на готовые изделия, либо ущемлять себя в прибыли, то сегодня эта проблема практически полностью решена. Потребность в более дешевых листовых материалах пропала, и теперь даже малобюджетные компании могут себе позволить производство корпусов из дюралюминиевых труб. Надеемся, после прочтения этого материала, вам стало ясно, почему корпус самолета делают из дюралюминиевых трубок!



    Источник