02-11-2018 14:53

Как оформить ввод в эксплуатацию приобретенного оборудования

Содержание статьи:

Ввод в эксплуатацию или, правильней, принятие к учету оборудования производится в соответствии с правилами, установленными для формирования информации об основных средствах в бухгалтерском и налоговом учете.
Все ваши финансы - в вашем телефоне Установите приложение Сбербанк Онлайн прямо сейчас и управляйте картами, вкладами и счетами со своего телефона. Вы экономите время, а ваши финансы всегда у вас под рукой! Установить Как оформить ввод в эксплуатацию приобретенного оборудования

Как составить калькуляцию на изделиеВам будет интересно:Как составить калькуляцию на изделие

Вопрос «хочу зарегистрироваться на как просто пишут неправильный формат а какой он должен быть?» - 3 ответа

Вам понадобится

  • - договор купли-продажи; - техническая документация на оборудование.

Инструкция

Оформите принятие к учету приобретенного оборудования документом, который называется «Акт о приеме-передаче объекта основных средств» унифицированной формы №ОС-1 (№ОС-1б). Он составляется не менее, чем в 2-х экземплярах.

Для принятия к учету оборудования, бывшего в эксплуатации, заполните раздел 1 указанного документа на основании данных об основных средствах, предоставляемых передающей организацией. Если оборудование приобретено через розничную торговлю, этот раздел заполнять не нужно.

Специальные предложения

Укажите в акте приема-передачи сумму амортизации, которая была начислена передающей организацией с даты начала эксплуатации оборудования. Заполните в своем экземпляре документа раздел 2.

Приложите к оформленному документу техническую документацию на оборудование. Акт приема-передачи должен быть утвержден руководителем предприятия.

Оформите инвентарную карточку учета основных средств (формы №ОС-6 или №ОС-6б) на основании документа о приеме-передаче. Если на предприятии отсутствует комиссия по основным средствам, необходимо составить приказ о ее назначении. Комиссия должна определить дату ввода в эксплуатацию приобретенного оборудования, по результатам ее работы составляется акт технического осмотра основных средств.

Составьте приказ, в котором должны быть указаны дата ввода в эксплуатацию, группа основных средств и срок полезного использования оборудования для целей бухгалтерского учета.

Начисляйте амортизацию по принятому к учету оборудованию, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его ввода в эксплуатацию (пункт 4 статьи 259 НК РФ).

Видео по теме Обратите внимание Нормативные документы, устанавливающие порядок формирования информации об основных средствах в бухгалтерском учете: ПБУ-6/01 «Учет основных средств» и Методические указания, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 №91н.

Источник