Умение правильно разговаривать с клиентами делает работника незаменимым и высокоэффективным. Настоящий мастер переговоров всегда востребован и имеет массу предложений по трудоустройству. Таких работников ценят и предлагают карьерный рост, от них во многом зависит успех компании в целом.
Немногие менеджеры одарены этим искусством от природы, большинство просто освоили эту науку и успешно её используют.
Вам будет интересно:Как рекламировать услуги
Вопрос «Заработная плата» - 1 ответ
Вам понадобится
- Наблюдательность
- Компетентность
- Желание общаться в позитивном ключе
Инструкция
Возьмите за правило демонстрировать клиенту свою открытость, доброжелательность и уверенность в возможности найти лучший вариант решения его проблемы.
Даже если вы говорите по телефону, улыбайтесь, ваш оппонент это почувствует.
Проявляйте искренний интерес к собеседнику.
Будьте внимательны, постарайтесь общаться на его языке (обращайтесь понятными ему образами, пользуйтесь его терминологией), при этом не забывайте продемонстрировать свою профессиональную компетентность.
Обращайтесь к оппоненту по имени-отчеству, не позволяя себе фамильярности или неопределенного обращения.
Дайте понять, что вы на его стороне, и постараетесь ему помочь.
Предложите ему решения его проблемы, таким образом, чтобы оппонент был уверен - это наилучший из всех предложенных вариант.
Обратите внимание Не увлекайтесь модными теперь подстройкой и отзеркаливанием. Делая это назойливо и неумело вы только оттолкнете клиентов и вызовите раздражение.
Зная, как разговаривать с клиентами, не вызывая такой реакции вы добьетесь лучших результатов в продвижении своих интересов. Полезный совет Не забывайте здороваться и прощаться с клиентом, искренне произнося приветствия и пожелания.
Помните - лучший продавец не тот кто активно предлагает товар, а тот кто предлагает клиенту оптимальное решение его персональной проблемы.
Совет 2: Как правильно общаться с клиентами
От того, насколько правильно вы построите общение со своими действующими и потенциальными клиентами, во многом зависит ваш личный успех и доход компании, в которой вы работаете, в целом.
Инструкция
Соблюдайте правила делового этикета при общении с клиентами. Старайтесь, чтобы ваша речь была правильной и исключала слова-паразиты. Стройте фразы лаконично и ясно. Ни в коем случае не будьте фамильярны с клиентом. Кроме того, категорически запрещается ущемлять какие-либо права ваших деловых партнеров. Проявляйте уважение к своим клиентам, не пренебрегайте их мнением. Старайтесь отвечать на их письменные запросы в максимально короткие сроки. Если вопрос требует долгого решения или обсуждения с руководством, предупредите клиента, что приняли к сведению его письмо, и укажите примерную дату, когда сможете его сориентировать. Нелишним будет при этом кратко обрисовать сложившуюся ситуацию. тогда клиент будет понимать, с чем связан столь долгий ответ.
Даже если у вас очень много работы и огромный список клиентов, не следует объявлять каждому их них, сколько перед ним в очереди других покупателей. Сделайте все от вас зависящее, чтобы клиент чувствовал ваше особое расположение и ощущал свою избранность. Конечно, при этом стоит соблюдать чувство собственного достоинства, иначе человек не будет видеть в вас личность. Будьте спокойны и вежливы, но не стоит разговаривать с человеком подобострастно.
Осуществляя продажу товара или услуги, сначала выясните потребности клиента, а уже потом переходите к презентации. Некоторые менеджеры допускают большую ошибку. Они не разбираются, зачем пришел к ним человек, что побудило компанию обратится в их организацию, и сразу начинают что-то предлагать. Такая продажа может не состояться именно потому, что в данном случае продавец не выявил потребностей покупателя. Узнайте, какая ситуация у вашего клиента, чего он ожидает, а уже потом начинайте презентовать товар или услугу.
Отвечая на возражения клиента, соблюдайте определенные правила. Не стоит спорить с покупателем. Выслушайте его сомнение или претензию до конца. Не перебивайте клиента, дайте ему высказаться. Затем продемонстрируйте, что вы разделяете его тревоги, что его вопрос вполне обоснован. Если это сделать невозможно, то хотя бы просто покажите, что вы поняли клиента. Можете задать уточняющие вопросы, чтобы прояснить ситуацию. Затем ответьте на возражение четко, ясно и аргументировано. Проверьте, понял ли вас клиент и уточните, рассеяли ли вы его сомнения.
В основе правильного обращения с клиентами лежит то, как вы их воспринимаете. Если вы относитесь к своим клиентам исключительно как к дойным коровам, продуктивное общение у вас вряд ли получится. А когда вы разговариваете с покупателем с уважением, вниманием и искренним интересом, демонстрируете свое расположение и стремление помочь, он это чувствует.