02-11-2018 13:41

Как составить бизнес-план магазина в 2018 году

Существует два вида бизнес-планов: для инвестора и для самих учредителей бизнеса. Первый имеет целью привлечь инвестиции в проект, второй - скорее, осознать, как строить бизнес. Рассмотрим, как составляются бизнес-планы обоих видов для магазина. Все ваши финансы - в вашем телефоне Установите приложение Сбербанк Онлайн прямо сейчас и управляйте картами, вкладами и счетами со своего телефона. Вы экономите время, а ваши финансы всегда у вас под рукой! Установить Как составить бизнес-план магазина

Как найти ОКПО организацииВам будет интересно:Как найти ОКПО организации

Вопрос «какие документы обязан выдавать ИП на УСН при оптовых продажах своим клиентам??» - 1 ответ

Инструкция

Начнем с составления бизнес-плана "для себя". Он не должен быть большим и очень подробным, но в нем необходимо осветить все важные моменты создания и раскрутки вашего магазина. Можно построить примерно такой список вопросов для составления бизнес-плана магазина:

1. Форма существования магазина (обычный магазин или интернет-магазин? супермаркет или бутик?).

2. Целевая аудитория и ассортимент.

3. Место расположения (недорогому супермаркету место в спальном районе, бутику - в центре).

4. Торговая площадь (размер, затраты на аренду).

5. Оборудование (что понадобится, поставщики, цены).

6. Персонал (сколько человек нанимать и сколько им платить).

7. Расходы на регистрацию магазина, необходимые лицензии (например, на торговлю алкоголем).

8. Реклама.

Такой бизнес-план, прежде всего, поможет вам лучше понять, каким вы хотите видеть и каким способны сделать свой магазин, и сколько на это понадобится средств. По каждому вопросу необходимо проводить небольшое исследование в интернете и ходить по магазинам-конкурентам. Если вы присмотрели местечко под бутик нижнего белья в центре, стоит проверить, нет ли похожих бутиков рядом, а если есть - какое там белье и какие цены. Чтобы подобрать грамотный персонал и не затрачивать лишних средств на зарплаты, стоит поинтересоваться, сколько "стоит" хороший продавец на рынке труда и, соответственно, предлагать такую же зарплату или чуть выше, если вы можете себе это позволить.

Специальные предложения

Бизнес-план для инвесторов представляет собой несколько другой документ. В нем вы должны дать первичную информацию о вашем магазине и показать, что ваш магазин - это перспективный, развивающийся проект, в который можно и нужно смело вкладывать средства. Это вовсе не значит, что бизнес-план должен быть похожим на диссертацию, скорее наоборот, он должен быть достаточно коротким и понятным. Но список основных моментов, которые в нем нужно затронуть, будет особым.

Бизнес - это люди. Инвестор, размышляя о перспективах вашего магазина, будет, прежде всего, смотреть на вас и членов вашей команды - сможете ли вы действительно сделать такой проект прибыльным? Поэтому ваш бизнес-план должен начинаться с кратких биографий вас и тех, кто создает магазин с вами. Биографии должны освещать ваши достижения, демонстрировать вашу целеустремленность и амбициозность и быть лаконичными.

Какой у вас магазин и что в нем будет особенного? Инвестору важно знать, какой у вас будет ассортимент, какая целевая аудитория, как вы выбирали торговую площадь. Здесь нужна оценка рынка, определенное маркетинговое исследование. Если вы не можете оценить рынок с точки зрения перспектив, заказчиков, рыночной доли и прочего, значит, вы не до конца разбираетесь в ситуации на рынке.

Важнейший пункт плана - финансовый прогноз. Когда вы окупитесь? Какую прибыль рассчитываете приносить? Какой у вас будет оборот через два года? Ответы на эти вопросы должны быть максимально четкими и не содержать расплывчатых формулировок. Это те вопросы, на исследование которых стоит потратить любое количество времени, но дать точный (и честный!) ответ. Представьте помесячный прогноз для первого года, а потом поквартальную разбивку на 3–5 лет. Инвесторов интересует, когда окупятся их инвестиции, и им необходимо это показать.

Коротко представьте операционные затраты на открытие магазина - примерно то, что было перечислено в некоторых пунктах бизнес-плана "для себя": сколько денег понадобится на регистрацию магазина, лицензии, оборудование, персонал, рекламу.

Немаловажным является и то, как вы сможете преподнести свой бизнес-план. Сделайте красивую презентацию, постарайтесь заинтересовать инвестора, пусть ему будет приятно смотреть на ваш бизнес-план. Очень многое зависит и от впечатления, которое производите вы. Инвестор должен быть уверен, что перед ним настоящий предприниматель - энергичный, активный и творчески мыслящий, который сможет открыть прибыльный магазин.

Видео по теме

Источник