02-11-2018 11:50

Как составить акт ревизии

Содержание статьи:

В каждой организации хотя бы раз в год проходит ревизия, по окончании которой пишется акт. Это документ, свидетельствующий о факте проведенной ревизии, составляется он сразу несколькими лицами, которые несут материальную ответственность или уполномочены присутствовать при инвентаризации. В некоторых фирмах есть свои бланки для написания акта ревизии, в таком случае достаточно просто заполнить требуемые поля. Если же бланка нет, нужно писать самостоятельно. Все ваши финансы - в вашем телефоне Установите приложение Сбербанк Онлайн прямо сейчас и управляйте картами, вкладами и счетами со своего телефона. Вы экономите время, а ваши финансы всегда у вас под рукой! Установить Как составить акт ревизии

Вам понадобится

  • Бланк акта, если имеется;
  • Черновые записи, которые писали в ходе ревизии;
  • Комиссия из трех человек;
  • Приложения (если необходимы).

Инструкция

Как сшить документы для архиваВам будет интересно:Как сшить документы для архива

По результатам проведенной ревизии заполняется акт ревизии и инвентаризационная опись. Любой акт заполняется не менее чем тремя ответственными лицами. Перед началом ревизии создайте комиссию, они же будут заполнять этот акт.

Сохраняйте черновые записи (они отражают фактические сведения, содержат количественные показатели), которые делаете во время ревизии, на их основании составляйте акт.

Специальные предложения

Впишите обязательные реквизиты акта: название организации, название вида документа (АКТ). Обязательно должна стоять дата (здесь именно дата составления документа, если же акт составляется по окончании ревизии, на которую ушло несколько дней, в тексте акта укажите период проводимой проверки) и регистрационный номер документа. Укажите место составления, составьте заголовок к тексту. Заголовок акта должен начинаться со слов: "Акт ревизии".

Напишите текст акта. Он должен состоять из двух частей, вводная часть описывает, на основании чего была проведена ревизия. Это может быть нормативный документ, распорядительный документ, или договор с указанием его даты и номера. Отметьте здесь же состав комиссии, укажите председателя. В основной части напишите о методах и сроках проведенной работы, отметьте установленные факты, а также не забудьте выводы, предложения. Следует также написать заключения, исходящие из результатов выполненной ревизии.

В конце акта не забудьте поставить подписи комиссии, в самом конце указывается количество составленных экземпляров и их адресаты. Количество экземпляров акта ревизии варьируется, в зависимости от количества заинтересованных лиц, которым этот акт и направляется. Причем, чаще всего количество определяется нормативными документами организации.

После отметки о количестве экземпляров акта, напишите о том, какие приложения к нему имеются, если есть.

Обратите внимание Акт вступает в силу после подписания документа всеми членами комиссии.
Если есть член комиссии, не согласный с содержанием акта, он должен подписать акт с оговоркой о своем несогласии. Полезный совет При подписании акта ревизии должны быть указаны не только фамилия, имя, отчество, но и должность, при необходимости, место работы ответственных лиц.
Если акт ревизии необходимо утверждать вышестоящим руководством, оформляется соответствующий гриф для утверждения.

Источник