Гусеничный тяжелый бульдозер «Четра Т-25» появился на отечественном рынке относительно недавно — в 2012 г. С тех пор эта машина успела зарекомендовать себя в разного рода земляных работах с самой лучшей стороны. В любом случае отзывы этот бульдозер от потребителей заслужил очень даже неплохие.
Производитель
Занимается выпуском этих машин отечественное предприятие «Промтрактор», производственные мощности которого находятся в Чебоксарах. Строительство этого завода началось еще во времена СССР — в 1972 г. Первый бульдозер с конвейера предприятия же сошел в 1975 г. Под брендом «Четра» трактора завод поставляет на рынок с 2002 г. Бульдозеры этой марки импортируются сегодня в том числе и за рубеж. При этом за границей, как и в России, они пользуются огромным успехом.
Вам будет интересно:Магнитные стали и сплавы. Твердые и мягкие стали
Для чего используется
Приобретают бульдозеры Т-25 чаще всего предприятия промышленного и нефтегазового комплекса. Также эта техника достаточно востребована в:
-
строительстве гидротехническом;
-
Вам будет интересно:Непрерывная разливка стали: принцип работы, необходимое оборудование, достоинства и недостатки метода
горнодобывающей отрасли;
-
при разработке скальных и промерзших грунтов.
В промышленности эти трактора могут использоваться для разработки грунтов 1-4 категории. При этом участки 1-3 категории машины «Четра Т-25» проходят без предварительного рыхления. При работе на грунтах 4 категории на такие бульдозеры могут крепиться однозубые или трехзубые рыхлители. Оснащенные таким навесным оборудованием «Четра» зачастую используются также для удаления старого дорожного покрытия или выполнения других подобных манипуляций.
Описание машины
Судя по отзывам потребителей, бульдозер «Четра Т-25», технические характеристики которого будут рассмотрены нами в статье, отличается прежде всего функциональностью и легкостью в обслуживании. К плюсам этой машины относят также то, что ее мощный двигатель можно менять на моторы практически от любых других производителей.
Также бульдозер «Четра Т-25» , судя по отзывам, отличается хорошей маневренностью. Изготавливается этот модернизированный трактор с основными узлами на базе модуля. Это облегчает машину и делает ее более производительной. Помимо всего прочего, двигатель «Четра Т-25» дополняется специальными подогревателями, гарантирующими бесперебойную работу при пониженных температурах.
Вам будет интересно:Рыбный промысел: особенности, интересные факты
Гидравлическая система этого трактора управляется посредством электронной панели. При этом регулируется она с учетом нагрузки.
Разрабатывая эту модель, инженеры-конструкторы акцентировали особое внимание на ее проходимости. Эта машина, помимо всего прочего, отличается уменьшенным уровнем давления на опорную поверхность. Гусеницы при этом на бульдозере установлены расширенные с увеличенным количеством катков. Регулировать последние, как и бортовые фрикционы, при работе трактора «Четра Т-25» не нужно.
Одной из особенностей Т-25 является то, что с его использованием можно производить работы по диагональной тяге абсолютно на любой местности. Отвал к капоту у этого трактора приближается на минимальное расстояние.
Помимо базовой модели, компания «Промтрактор» выпускает и несколько ее модификаций. К примеру, достаточно популярной моделью у потребителей является бульдозер Т-25 01. Эта модель отличается в первую очередь большой производительностью.
Технические характеристики бульдозера Т-25
Работать эта машина может на трех скоростях и на переднем, и на заднем ходу. Коробка передач на этой модели установлена автоматическая. Полужесткая подвеска трактора имеет трехточечное расположение. Этот обеспечивает хорошие тягловые качества модели и отличное сцепление.
Число башмаков у трактора «Четра Т-25» может доходить до 39 шт. Ширина их при этом равна 61 см, а высота грунтозацепов — 8 см. Общая опорная поверхность этого трактора составляет 4 м2. Также гусеницы трактора имеют следующие характеристики:
-
ширина башмака — 610 мм;
-
нагрузка на грунт — 1.2 кгс/см2.
При всей своей производительности и функциональности габариты бульдозер «Четра Т-25» имеет не слишком большие. Ширина этого трактора равна 4,28 м, а длина — 9 м. Высота машины составляет 4.115 м. При этом вес трактора равен 48.335 т. Давление на опорную поверхность эта модель, как уже упоминалось, создает совсем небольшое. Поэтому трактор можно использовать для выполнения работ в том числе и на участках со слабыми грунтами.
В гидравлической системе модели предусматривается три шестеренчатых насоса, обеспечивающих ее высокую производительность и функциональность. Два распределителя гарантируют правильный перекос отвала и стабильное положение рыхлителя.
Заглубление эта модель дает до 69 см. Такой показатель максимально увеличивает производительность трактора. Как уже упоминалось, рыхлить грунт с использованием бульдозера Т-25 можно в один или три зуба.
Кабина водителя
Модель Т-25 отличается не только отличными эксплуатационными характеристиками. Инженеры, проектировавшие этот бульдозер, позаботились и о работающих на них людях. Кабина водителя в этих тракторах оборудована максимально комфортная. На рабочем месте водителя предусмотрено:
-
освещение;
-
система обогрева;
-
вентиляционная система.
Кресла в кабине «Четра Т-25» установлены мягкие. При желании водитель может воспользоваться прикуривателем или одной из двух розеток. Разумеется, в кабине трактора предусмотрен ремень безопасности. Стекла у этого бульдозера двойные. К плюсам этой модели потребители относят также и улучшенную звукоизоляцию. Помимо этого, для удобства водителя кабина машины установлена на резиновых амортизаторах. По дополнительному заказу от предприятия на трактора «Четра» могут устанавливаться также современные кондиционеры.
Двигатель
Изначально производитель устанавливает на бульдозеры «Четра Т-25» моторы ЯМЗ-8501.10 Ярославского моторного завода. Объем этого агрегата равен 25.9 литра, а мощность - 405 л/с. Топливо для работы мотора этого трактора используется дизельное. Помимо инновационного узла охлаждения, в конструкции двигателя ЯМЗ-8501.10 предусматривается специальная система Quantum для дополнительной его защиты и диагностики.
Характеристики двигатель бульдозера Т-25 имеет следующие:
-
объем — 25.9 л;
-
мощность — 298 кВт;
- расположение цилиндров — V-образное;
-
крутящий момент — 2230 Нм;
-
диаметр цилиндра — 140 мм;
-
частота вращения — 1800 об/мин;
- количество цилиндров -12;
-
дизельный 4-тактный агрегат 6-цилиндровый импортный.
Оборудование
Производитель в процессе изготовления оснащает трактора Т-25:
-
полусферическим отвалом объемом 11.9 м3;
-
отвалом-граблями;
-
сферическим отвалом объемом 13.3 м3.
Это делает машину максимально универсальной, производительной и удобной в эксплуатации.
Особенности эксплуатации
В управлении бульдозер «Четра Т-25» отличается простотой. Как отмечают владельцы таких машин их эксплуатация облегчается, помимо всего прочего, тем, что производителем в них уменьшена вероятность утечки масла. Также в этом тракторе очень легко менять подшипники на ступице.
Некоторым недостатком бульдозеров Т-25 их владельцы считают не слишком совершенную конструкцию откачивающего насоса. К сожалению, в процессе эксплуатации трактора он зачастую ломается. Чтобы такого не происходило, владельцам таких бульдозеров рекомендуется уделять максимум внимания техническому обслуживанию откачивающих насосов.
Характеристики бульдозер Т-25 имеет просто отличные. Помимо всего прочего, облегчает эксплуатацию и делает этот трактор более производительным то, что в его конструкции предусматривается отвал увеличенной емкости. Также, судя по отзывам, эта часть Т-25 очень легко регулируется в плане наклона.
Интересные факты
Используются трактора Т-25 в наше время на самом деле очень широко. К примеру, именно эти отечественный бульдозеры участвовали когда-то в одной из самых масштабных строек нулевых - прокладке газовых труб "Голубой поток". Эта очень важная для экономики страны магистраль была протянута в Турцию по дну Черного моря в 2001-2002 г.
Также бульдозеры Т-25 широко использовались при прокладке трубопровода "Сахалин-2". По этому проекту было разработано два нефтяных шельфовых месторождения. Его реализация началась в 1996 г. Второй этап проекта закончился в конце нулевых. Прокладывался трубопровод в те времена в южную часть острова Сахалин, где затем были построены терминалы отгрузки нефти и газоперерабатывающий завод.